Старший психолог СИЗО-2 УФСИН России по Томской области Лариса Овсянникова в коррекционной работе с подозреваемыми и обвиняемыми подростками применяет проективный метод арт-терапии «Мастер сказок». На групповых и индивидуальных тренингах она предлагает выбрать карту и обсудить один из 50 сюжетов, разработанных на основе концепции универсальных архетипов из комплексной программы по сказкотерапии.
По убеждению специалиста, символические карты помогают найти ответы на сложные вопросы, возникающие в трудных жизненных обстоятельствах, развеять сомнения и разобраться в скрытом содержании текущего жизненного этапа. «Работа с универсальными архетипами настроит подсознание на извлечение из глубин бессознательного нужной информации. Ясность приходит достаточно быстро, - рассказала Л. Овсянникова, - Использование известных сказок является «спасательным кругом на неизвестной глубине», главное, чтобы они «были в тему», а переживания героев, событий, были похожи на чувства и ощущения подростков, оказавшихся в изоляции от общества и подозреваемых в преступлении».
Герои сказок оказывают эффективное психокоррекционное и психотерапевтическое действие на подростков. После серии тренингов у несовершеннолетних снижаются уровни тревожности и агрессивности, склонности к спонтанным, деструктивным поступкам и появляется осознанность. Так происходит психологическая адаптация к условиям изоляции и принятие ситуации. Психологи из ТВК-2 тоже используют сказки в работе с воспитанницами, но решают иные задачи: профилактика зависимого деструктивного поведения, конфликтных ситуаций, поиск путей выхода из жизненных неудач и построения позитивной перспективы.